semen_serpent_2 (semen_serpent_2) wrote,
semen_serpent_2
semen_serpent_2

Сохраним для памяти

Участники встречи с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
16 января 2014 года
НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич – Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, председатель Российского исторического общества, руководитель рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
ФУРСЕНКО Андрей Александрович – помощник Президента
ЛИВАНОВ Дмитрий Викторович – Министр образования и науки
МЕДИНСКИЙ Владимир Ростиславович – Министр культуры
АМОСОВА Инга Владимировна – учитель истории, обществознания, экономики, основы религий и светской этики государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1073
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович – российский литературовед и писатель
ДЕНИСОВ Алексей Григорьевич – главный редактор познавательного канала Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании «История»
КАРПОВ Сергей Павлович – декан исторического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», действительный член (академик) Российской академии наук
КОЛОБАЕВА Наталья Дмитриевна – заместитель директора, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9 имени К.Э.Циолковского» города Калуги
КРУТИЛИНА Анастасия Владимировна – учитель истории государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы № 1623
КУЗЬМЕНКО Оксана Витальевна – учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школы № 5» с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла
МАКАРОВ Николай Андреевич – директор Института археологии Российской академии наук, академик Российской академии наук
НИКОНОВ Вячеслав Алексеевич – председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по образованию
ПАНКИН Павел Павлович – председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания школы № 1741 г. Москвы
ПЕТРОВ Юрий Александрович – директор Института российской истории Российской академии наук
ПИВОВАР Ефим Иосифович – ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
ТИХОН (ШЕВКУНОВ Георгий Александрович) – архимандрит, наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, ректор Сретенской духовной семинарии
ТОРКУНОВ Анатолий Васильевич – ректор федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
УСАЧЁВ Андрей Сергеевич – профессор факультета истории, политологии и права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
ЧУБАРЬЯН Александр Оганович – директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт всеобщей истории Российской академии наук

Стенографический отчёт о встрече с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы знаем, как активно и заинтересованно обсуждаются у нас в обществе проблемы, связанные с историей, а тем более с преподаванием истории в школе и в высших учебных заведениях.
Собственно говоря, это понятно, почему: потому что от этих оценок в значительной степени зависит то, как общество относится к тому, что мы делаем сегодня, и то, какие мы строим планы на ближайшую, среднесрочную и на более отдалённую историческую перспективу. Именно в этом лежит причина этого накала страстей, которые вокруг исторических проблем и крутятся.
Именно поэтому мне очень важно и интересно встретиться с вами, представители возрождённого нами Российского исторического общества, Военно-исторического общества, учёные, преподаватели, авторы новой концепции учебного комплекса по истории нашей страны.

Read more...

Выступлений участников встречи в стенограмме нет, приходится пользоваться пересказами от информагентств. Называются лишь три оратора.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин считает, что в новой концепции преподавания отечественной истории удалось найти компромиссные формулировки по большинству трудных вопросов.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Российские школьники уже в нынешнем учебном году будут изучать родную историю на основе новой концепции, утвержденной Российским историческим обществом.
"На создание нового учебника уйдет минимум 1,5-2 года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах", — заявил министр науки и образования Дмитрий Ливанов на встрече президента РФ Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Российские историки, работавшие над концепцией нового единого учебника истории, столкнулись с рядом сложностей, в том числе из-за позиции коллеги из стран СНГ, сообщил руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
В четверг Чубарьян принял участие во встрече, которую провел президент РФ Владимир Путин с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Среди сложных тем, с которыми столкнулись специалисты, ученый назвал тему формирования Древнерусского государства


Получается, что остальные 17 гостей Президента РФ молчали в тряпочку. Всякое бывает, но для В.Р.Мединского, В.А.Никонова, Е.И.Пивовара, А.В.Торкунова такое поведение, вообще-то, не характерно, они люди красноречивые, даже, не побоюсь этого слова, говорливые. Впрочем, Чубарьян, если он был третьим по счёту оратором (а от сообщений агентств впечатление именно такое), с его-то темпом произнесения слов и манерой изъясняться, мог, конечно, просто занять своим выступлением всё время, отведённое Президентом на дозволенные речи, и после него В.В.Путин в своей обычной энергической манере мог подвести черту.

А.О.Чубарьян успел также побывать на РСН
В разработке новой концепции по истории России участвовали 20 человек
Об этом в прямом эфире «Русской службы новостей» заявил директор Института всеобщей истории РАН, академик РАН Александр Чубарьян, который сегодня принимал участие во встрече Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории


Буду признателен за дополнения.

Upd: В стенограмме уже появились выступления Нарышкина, Ливанова и Чубарьяна (последовательность я определил правильно, сейчас возьму с полки пирожок). Остальные, стало быть, действительно пришли в Кремль только для того, чтобы сфотографироваться с Президентом.
Но за дополнения (интервью и прочие публичные высказывания участников встречи в СМИ) всё равно буду признателен!

В.ПУТИН: А почему «ВКП(б)» сказали шёпотом? Вы сами боитесь или боитесь, что мы испугаемся?

Upd2: Некоторые, простите за выражение, люди, вместо того, чтобы написать публичные комменты к записи, приватно подбрасывают ехидные (по их мнению) вопросики: а как ты лично относишься к событию? Вслед за коммунистами считая презренным делом скрывать свои взгляды и намерения, отвечаю публично. Отношусь с энтузиазмом и считаю выдающимся, замечательным примером общественно-государственного партнёрства.
Вдумайтесь: Президент РФ предложил подумать (не более того) о создании единого государственного учебника истории. Общественная организация (РИО) тут же взялась за дело и создала рабочую группу (сплошь из работников и руководителей государственных учреждений), которая, в свою очередь, создала рабочие группы (из работников государственных учреждений), которые, в свою очередь, подготовили концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории, которую, в свою очередь, общественная организация (РИО) утвердила. И вот эту общественно-подготовленно-утверждённую концепцию облечённые всей полнотой государственной власти в сфере образования и культуры государственные органы (министерства культуры и образования и науки) и сам Президент РФ тут же принимают к беспрекословному исполнению и внедрению в жизнь. Разве не прекрасен этот пример единства государства и общества? Разве он не наполняет сердце энтузиазмом? Разве не вырвалось из глубины души у Вас восклицание "Ведь могут же, когда хотят!"? Что может быть лучше?

Upd3: была закрытая часть совещания. Материал о ней дают "Известия":
"На закрытой части совещания, как рассказали его участники, обсуждали принципы преподавания истории, приводили пример из Великой Отечественной войны.
— Подняли тему известности некоторых фактов. Сейчас про генерала Власова (Андрей Власов, советский генерал, сдавшийся в плен и согласившийся сотрудничать с немцами, один из лидеров коллаборационистского движения. — «Известия») молодежь знает лучше, чем о генерале Карбышеве (Дмитрий Карбышев, советский генерал, попавший в плен, на сотрудничество не пошел и был замучен в концлагере. — «Известия»). Но ведь надо знать обе истории, — рассказал председатель московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин.
Учитель московской школы № 1741 Павел Панкин поделился своим опытом преподавания.
— Нынешние учебники нельзя назвать антинаучными. Вот в 1990-е в учебниках были
полярные точки зрения на историю — консервативная и либеральная позиции.
Но с 2000-х взаимоисключающих различий нет, — отметил Павел Панкин".
Tags: вести с полей, как пишется история, пущай лежит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments