semen_serpent_2 (semen_serpent_2) wrote,
semen_serpent_2
semen_serpent_2

Сохраним для памяти

Участники встречи с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
16 января 2014 года
НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич – Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, председатель Российского исторического общества, руководитель рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
ФУРСЕНКО Андрей Александрович – помощник Президента
ЛИВАНОВ Дмитрий Викторович – Министр образования и науки
МЕДИНСКИЙ Владимир Ростиславович – Министр культуры
АМОСОВА Инга Владимировна – учитель истории, обществознания, экономики, основы религий и светской этики государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1073
ВОДОЛАЗКИН Евгений Германович – российский литературовед и писатель
ДЕНИСОВ Алексей Григорьевич – главный редактор познавательного канала Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании «История»
КАРПОВ Сергей Павлович – декан исторического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», действительный член (академик) Российской академии наук
КОЛОБАЕВА Наталья Дмитриевна – заместитель директора, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9 имени К.Э.Циолковского» города Калуги
КРУТИЛИНА Анастасия Владимировна – учитель истории государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы № 1623
КУЗЬМЕНКО Оксана Витальевна – учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школы № 5» с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла
МАКАРОВ Николай Андреевич – директор Института археологии Российской академии наук, академик Российской академии наук
НИКОНОВ Вячеслав Алексеевич – председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по образованию
ПАНКИН Павел Павлович – председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания школы № 1741 г. Москвы
ПЕТРОВ Юрий Александрович – директор Института российской истории Российской академии наук
ПИВОВАР Ефим Иосифович – ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
ТИХОН (ШЕВКУНОВ Георгий Александрович) – архимандрит, наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, ректор Сретенской духовной семинарии
ТОРКУНОВ Анатолий Васильевич – ректор федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
УСАЧЁВ Андрей Сергеевич – профессор факультета истории, политологии и права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
ЧУБАРЬЯН Александр Оганович – директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт всеобщей истории Российской академии наук

Стенографический отчёт о встрече с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы знаем, как активно и заинтересованно обсуждаются у нас в обществе проблемы, связанные с историей, а тем более с преподаванием истории в школе и в высших учебных заведениях.
Собственно говоря, это понятно, почему: потому что от этих оценок в значительной степени зависит то, как общество относится к тому, что мы делаем сегодня, и то, какие мы строим планы на ближайшую, среднесрочную и на более отдалённую историческую перспективу. Именно в этом лежит причина этого накала страстей, которые вокруг исторических проблем и крутятся.
Именно поэтому мне очень важно и интересно встретиться с вами, представители возрождённого нами Российского исторического общества, Военно-исторического общества, учёные, преподаватели, авторы новой концепции учебного комплекса по истории нашей страны.

Read more...

Выступлений участников встречи в стенограмме нет, приходится пользоваться пересказами от информагентств. Называются лишь три оратора.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин считает, что в новой концепции преподавания отечественной истории удалось найти компромиссные формулировки по большинству трудных вопросов.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Российские школьники уже в нынешнем учебном году будут изучать родную историю на основе новой концепции, утвержденной Российским историческим обществом.
"На создание нового учебника уйдет минимум 1,5-2 года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах", — заявил министр науки и образования Дмитрий Ливанов на встрече президента РФ Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Российские историки, работавшие над концепцией нового единого учебника истории, столкнулись с рядом сложностей, в том числе из-за позиции коллеги из стран СНГ, сообщил руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
В четверг Чубарьян принял участие во встрече, которую провел президент РФ Владимир Путин с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Среди сложных тем, с которыми столкнулись специалисты, ученый назвал тему формирования Древнерусского государства


Получается, что остальные 17 гостей Президента РФ молчали в тряпочку. Всякое бывает, но для В.Р.Мединского, В.А.Никонова, Е.И.Пивовара, А.В.Торкунова такое поведение, вообще-то, не характерно, они люди красноречивые, даже, не побоюсь этого слова, говорливые. Впрочем, Чубарьян, если он был третьим по счёту оратором (а от сообщений агентств впечатление именно такое), с его-то темпом произнесения слов и манерой изъясняться, мог, конечно, просто занять своим выступлением всё время, отведённое Президентом на дозволенные речи, и после него В.В.Путин в своей обычной энергической манере мог подвести черту.

А.О.Чубарьян успел также побывать на РСН
В разработке новой концепции по истории России участвовали 20 человек
Об этом в прямом эфире «Русской службы новостей» заявил директор Института всеобщей истории РАН, академик РАН Александр Чубарьян, который сегодня принимал участие во встрече Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории


Буду признателен за дополнения.

Upd: В стенограмме уже появились выступления Нарышкина, Ливанова и Чубарьяна (последовательность я определил правильно, сейчас возьму с полки пирожок). Остальные, стало быть, действительно пришли в Кремль только для того, чтобы сфотографироваться с Президентом.
Но за дополнения (интервью и прочие публичные высказывания участников встречи в СМИ) всё равно буду признателен!

В.ПУТИН: А почему «ВКП(б)» сказали шёпотом? Вы сами боитесь или боитесь, что мы испугаемся?

Upd2: Некоторые, простите за выражение, люди, вместо того, чтобы написать публичные комменты к записи, приватно подбрасывают ехидные (по их мнению) вопросики: а как ты лично относишься к событию? Вслед за коммунистами считая презренным делом скрывать свои взгляды и намерения, отвечаю публично. Отношусь с энтузиазмом и считаю выдающимся, замечательным примером общественно-государственного партнёрства.
Вдумайтесь: Президент РФ предложил подумать (не более того) о создании единого государственного учебника истории. Общественная организация (РИО) тут же взялась за дело и создала рабочую группу (сплошь из работников и руководителей государственных учреждений), которая, в свою очередь, создала рабочие группы (из работников государственных учреждений), которые, в свою очередь, подготовили концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории, которую, в свою очередь, общественная организация (РИО) утвердила. И вот эту общественно-подготовленно-утверждённую концепцию облечённые всей полнотой государственной власти в сфере образования и культуры государственные органы (министерства культуры и образования и науки) и сам Президент РФ тут же принимают к беспрекословному исполнению и внедрению в жизнь. Разве не прекрасен этот пример единства государства и общества? Разве он не наполняет сердце энтузиазмом? Разве не вырвалось из глубины души у Вас восклицание "Ведь могут же, когда хотят!"? Что может быть лучше?

Upd3: была закрытая часть совещания. Материал о ней дают "Известия":
"На закрытой части совещания, как рассказали его участники, обсуждали принципы преподавания истории, приводили пример из Великой Отечественной войны.
— Подняли тему известности некоторых фактов. Сейчас про генерала Власова (Андрей Власов, советский генерал, сдавшийся в плен и согласившийся сотрудничать с немцами, один из лидеров коллаборационистского движения. — «Известия») молодежь знает лучше, чем о генерале Карбышеве (Дмитрий Карбышев, советский генерал, попавший в плен, на сотрудничество не пошел и был замучен в концлагере. — «Известия»). Но ведь надо знать обе истории, — рассказал председатель московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин.
Учитель московской школы № 1741 Павел Панкин поделился своим опытом преподавания.
— Нынешние учебники нельзя назвать антинаучными. Вот в 1990-е в учебниках были
полярные точки зрения на историю — консервативная и либеральная позиции.
Но с 2000-х взаимоисключающих различий нет, — отметил Павел Панкин".
Tags: вести с полей, как пишется история, пущай лежит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments